Классика HBR: С чего начинается лидер

скачать (djvu -> rar, 1,7 Mb)

Авторы книги, среди которых профессора ведущих мировых школ бизнеса и руководители-практики, анализируют важнейшие теории лидерства и на конкретных примерах показывают, что может помочь или помешать стать признанным лидером. Подробно рассматривается вопрос эмоционального интеллекта и даются советы, каким образом его можно развить. Особое внимание уделено теме преемственности руководства, а также эгоцентричным личностям, которые, с одной стороны, очень нужны компании, а с другой – могут привести её к банкротству.

Рецензия на книгу

Если составить рейтинг наиболее популярных слов, встречающихся в последнее время в деловой литературе, то “лидер” и “лидерство” окажутся на одном из первых мест. Актуальной теме отдали должное и в Гарвардской школе бизнеса, объединив в этом сборнике статьи о лидерстве, опубликованные в разное время в Harvard Business Review. Психолог Дэниел Гоулман, антрополог Майкл Маккоби, консультант по корпоративной культуре Дэн Чампа и руководитель Института стратегических преобразований компании Accenture Томас Дэвенпорт говорят о самых разных аспектах проблемы лидерства по-разному, кто – формулируя постулаты, кто – рассказывая собственную историю.

Наверняка многим будет полезно развенчание распространенных мифов о лидерстве. В частности, неправда, что лидеры – отличные педагоги. “Высококлассные лидеры вроде Стива Джобса обладают основным достоинством – умением воодушевлять своих сторонников притягательным образом будущего, а не своими педагогическими талантами”. Лидеру нужно показывать подчиненным дистанцию, а также относиться к подчиненным с “суровым участием”. Эффективный лидер к тому же един в нескольких лицах: Гоулман утверждает, что самых высоких результатов добиваются в компаниях, “руководители которых владеют четырьмя и более стилями лидерства”, как минимум авторитетным, демократическим, товарищеским и обучающим.

Авторы сборника рассказывают, как искоренить “культуру страха” в компании, переживающей нелегкие времена, и как “добиться от подчиненных полной сосредоточенности на важных стратегических инициативах”. А статья “Дилемма преемника” целиком посвящена болезненной для многих компаний проблеме “мирной” передачи власти. Новоиспеченным руководителям, в частности, надо будет перестраивать отношения с другими сотрудниками, менять восприятие окружающими своей личности и, что труднее всего, “найти в себе силы, чтобы дать своему предшественнику возможность, уходя, сохранить лицо”.

© Дарья Денисова, “Эксперт”