Предварительный просмотр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ — ПРАКТИКУМЕ «ШКОЛА ЛИДЕРА»

октябрь 2012г.

Составитель: педагог – организатор МБОУ «СОШ№24» Матвеева С. В.

Вступление

Важно осознать, что сегодняшние школьники – завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся»,- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если вы согласны с мыслью, что «лидерами становятся», то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна вестись в школе .

Ведь ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. И быть лидером это не сложно. И ведь многие дети обладают лидерскими качествами. Но лидер — это не один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом помогают мероприятия в школе лидера.

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным. О. Уайльд

Основная часть

И первое что нам стоит сделать — это познакомиться. Итак, небольшая игра на знакомство.

Игра на знакомство. «Что возьмем с собой в поход». Первый человек называет свое имя и предмет, который он возьмет с собой в поход, начинающийся на ту же букву, что и имя играющего. Второй – повторяет имя первого, называет, что первый возьмет в поход, и называет свое имя и свой предмет и т. д. пока все не назовут свои имена и предметы. А дальше можно провести игру в обратном порядке (предметы не должны повторяться).

В разных ситуациях лидерами могут, быть совершенно разные члены команды и сейчас мы с вами увидим это проведя, тренинг «Космическое путешествие» на выявление формального и неформального лидера.

Тренинг «Космическое путешествие». Группа делится на две команды. Вы — экипажи космических кораблей, отправляющиеся на далекую планету помочь тем, кто там потерпел бедствие. Вам необходимо распределить между собой обязанности: командира корабля, штурмана и др. После старта корабля, когда возвращение на Землю невозможно, вы обнаруживаете, что на корабль пробрался «заяц». (Выберите «зайца»). Командиры кораблей, встаньте, как называются ваши корабли? (Ведущий смотрит, кто отвечает на этот вопрос: сам командир или ему кто-то комментирует из экипажа. В дальнейшем это необходимо для ввода понятий формального и неформального лидерства). Представьте, пожалуйста, ваши экипажи. Итак, вы взлетели и летите уже достаточно долго, как вдруг на корабле произошла авария. Чтобы не погибнуть всем, необходимо одного из людей, находящихся на корабле выбросить в открытый космос. Пожалуйста, обсудите ситуацию и примите какое-нибудь решение. Упаковать человека в скафандр и тащить на тросе за кораблем — невозможно. Невозможны так же и другие технические приспособления. Либо выкинуть кого-то, либо погибнуть всем. На принятие решения у вас — 15 минут. (Задача не имеет правильного однозначного решения. Кто-то должен взять на себя ответственность за гибель другого. Когда накал страстей достигнет своего пика, обсуждение можно закруглить, сказав, что за этим кораблем летел другой, который подобрал выброшенного, или что в самый последний момент на корабле устранились неисправности).

А сейчас второе упражнение для команд, которое называется «Рисуем картины»

Упражнение «Рисуем картины». Группа должна нарисовать дом за определенное ограниченное время и так, чтобы каждый член группы принял участие в рисовании. (Обсуждение — кто взял на себя ответственность нарисовать основные части, кто рисовал просто штрихи.)

Вот мы с вами выяснили. каким бывает лидер формальным и неформальным, но а какими же качествами он должен обладать сейчас мы узнаем из упражнения «Портрет лидера»

Упражнение «Портрет лидера».

* образный. Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам дается 10 минут, чтобы обсудить и нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально.

* качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений). Перепишите эти качества себе на листок и галочками отметьте те качества, которыми, по-вашему, вы обладаете.

* обмен качествами. Посмотрите друг на друга. Многие из вас обладают качествами, которые мы написали. По моему сигналу вы все встаете со своих мест и начинаете двигаться по комнате с целью обмена качествами. Если вы видите, что какое-то качество ярко выражено у другого, вы просите немножко этого качества, при этом совсем необязательно, что этого качества не должно быть у вас самих. Те качества, которые просите вы, отмечаете в левой колонке вашего списка качеств, качества, которые просят у вас, вы отмечаете в правой колонке. Одно и то же качество вы можете попросить у нескольких человек. На эту работу вам дается 10 минут. После этого листки подписываются и собираются ведущим.

Так же у лидера должен быть свой имидж и он должен правильно говорить в этом нам помогут упражнения «Сам себе имиджмейкер» и «Чемодан лидера»

Упражнение « Сам себе имиджмейкер».

Участники конкурса должны подготовить и демонстрировать костюм лидера

варианты.

— в летнем лагере,

— в походе,

-на официальном приеме у мэра города,

-на посещении театра.

— на встрече организаций

— в работе на секции

Упражнение «Чемодан лидера».

Каждая команда, чтобы оправдать свои умения общаться с большой аудиторией, подготовит и проведет игру с залом, кричалку, танец сидя, песню с залом или что-то другое. Главное: вы должны увлечь всех.

Рефлексия.

Завершение занятия:

—А сейчас давайте вспомним, во что мы играли и что делали.

— Что лично для вас было сложно, но вы справились?