Скачать

Предварительный просмотр:

Цель:

Выявление лидеров в классе.

Задачи:

    Способствовать формированию позитивного отношения к одноклассникам, желанию овладеть навыками общения и социального взаимодействия; Побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию; Определить качества, присущие лидеру.

Время проведения: 10:45 – 11:10

Ход классного часа

I. Введение.

Учитель: Каждый вечер, когда на небе нет туч, становятся видны миллиарды звезд, выходит луна. но звезды есть не только на небе, не только на экранах телевизора. Звезды здесь, в этом кабинете. Это мы с вами. Я предлагаю вам поговорить о нас как о звездах и выяснить, кто же из нас – самые яркие звездочки, или лидеры.

Лидер – это значит первый,

От него зависит много:

Судьбой своей в судьбу России

Им пролагается дорога.

Взгляни в глаза того, кто рядом,

Он – человек и этим ценен.

Мы все в ответе друг за друга –

И этот принцип неизменен.

II. Беседа «Выяснение качеств личности лидера»

Учитель. Вначале давайте поговорим: кто такие лидеры, по вашему мнению, какими качествами обладают эти люди и чем они занимаются.

Я хочу рассказать Вам притчу:

«. На одной планете жили люди, целью жизни которых являлось дело: они переносили груз. Он был упакован в мешки разной величины, удобные и неудобные для переноски. Каждый человек подходил и брал мешок поудобнее, относил его на место и возвращался обратно, чтобы выбрать для себя такой же груз. Лишь один человек каждый раз со вздохом взваливал на себя самую тяжелую ношу и с трудом доставлял ее на место. Однажды его спросили, зачем он добровольно выбирает себе ношу тяжелее, ведь есть люди, которые сильнее него. Он лишь ответил: «Кому-то ведь надо ее нести. Пусть это буду я!». »

Учитель. Сейчас я предлагаю вам выяснить, что мы узнали друг о друге за короткое время обучения вместе, а делать это мы будем так: Я хочу рассказать о такой яркой звездочке, которая находится в этой комнате. А имя этой звездочки – Настя! (Начинает рассказ о Насте: «Настя – ответственная симпатичная девушка…») Настя, продолжи мой рассказ. (продолжает, рассказывая о другом учащемся, и так далее).

III. Работа с карточками.

Учитель. у меня в руках лежат различные высказывания, вопросы, поучения о первых. Я предлагаю тому, на ком закончилось наше обсуждение, вытянуть первую бумажку, прочитать и высказать свою точку зрения.

Карточки:

• Лидер всегда найдет элегантное, простое решение сложных проблем.

• Будьте самоучками! Не ждите, чтобы Вас научила жизнь!

• Чего не знает человек.

• Лидер никогда не программирует себя на поражение. Он не знает разве что предела своей силы!

• Лидер всегда сам определяет главное для себя.

• «Ведите, а ведомые найдутся» (Лао-Цзы).

• «Не дерево выбирает птицу, а птица дерево» (Конфуций).

• «Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении» (Ж.-Ж. Руссо).

• Самое страшное неверие – это неверие в самого себя.

• «Разделяй и властвуй» – мудрое правило; но «объединяй и направляй» – еще лучше!

• Лидер – это каждый, лидер – это и ты!

• Надевая шкуру льва, ты должен чувствовать себя львом.

    «Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Ф. Хесселбайн) «Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает как» (А. Луначарский) «Если можешь стать орлом, то не стремись быть первым среди галок.» (Пифагор) «Предвидеть – значит управлять.» (Б. Паскаль) «Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими» (Публий) «Чтобы быть лидером, нужно повернуться спиной к людям» (Х. Эллис) «Управляющие действуют по правилам, лидер действует правильно» (У. Беннис) «Лидеры, в основном, бывают двух видов: одни ведут людей, другие – толкают» (В. Георгиев) «Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем» (Конфуций) Управлять одним человеком иной раз труднее, чем целым народом.

Обсуждение.

VI. Обсуждение наличия лидеров в классе.

Учитель. Но всегда ли мы знаем настоящих первых? Об этом песня А. Макаревича «О первых». (Звучит песня А. Макаревича «О первых»).

Учитель.

Если Вы есть – будьте первыми,

Первыми, кем бы Вы ни были.

Из песен – лучшими песнями,

«Что же тогда получается:

Если все пойдут первыми,

Если Вы есть, попробуйте

Горечь земных побегов.

Великую ношу первых.

Как самое неизбежное

Взвалите себе на плечи.

Если Вы есть – будьте первыми.

Первым трудней и легче.

Учитель: А как вы считаете, есть ли в нашем классе лидеры? ( Происходит обсуждение наличия лидеров в классе.)

V. Заключение.

Сегодня, в ходе нашего классного часа, мы выяснили, что среди нашего тесного коллектива нет явных лидеров, но также приятно и узнать, что нет среди нас и отверженных. Мы узнали, что каждому из нас есть, что хорошего сказать друг о друге. Спасибо вам всем.

1) http://ped-kopilka. ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-dlja-starsheklasnikov-i-studentov-koledzha/klasnyi-chas-dlja-10-klasa-po-vyjavleniyu-liderov-v-kolektive. html

3) http://ru. wikipedia. org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2

4) http://constructorus. ru/aforizmy/aforizmy-tsitaty-liderstvo. html